Территориальные избирательные комиссии Иркутской области > Работа с обращениями граждан > Работа с обращениями граждан

В соотвествии со статьей 7 Закона Иркутской области от 11.07.2008 № 41-оз "О территориальных избирательных комиссиях Иркутской области" территориальные избирательные комиссии обязаны в пределах своей компетенции рассматривать поступившие к ним в период избирательной компании, компании референдума обращения о нарушении федерального конституционного закона, федерального закона, закона Иркутской области, проводить проверки по этим обращениям и давать лицам, направившим обращения, письменные ответы в пятидневный срок, но не позднее дня, предшествующего дню голосования, а по обращениям, поступившим в день голосования или в день следующий за днем голосования, - немедленно. Если факты, содержащиеся в обращениях, требуют дополнительной проверки, решения на них принимаются не позднее чем в десятидневный срок. Если обращение указывает на нарушение закона кандидатом, избирательным объединением, инициативная группа по проведению референдума или его (ее) уполномоченные представители должны быть незамедлительно оповещены о поступившем обращении и вправе давать объяснения по существу обращения.

 

Порядок приема и рассмотрения обращений граждан в адрес ТИК

1. Личный приём граждан Усть-Кутской территориальной избирательной комиссией осуществляется каждый вторник с 10-00 до 13-00. Предварительная запись по телефону 8(395-65)5-86-78.

2. При личном приеме гражданин обязан предъявить паспорт гражданина Российской Федерации.

3. Если изложенные в устном обращении факты не требуют дополнительной проверки, ответ на обращение с согласия гражданина может быть дан устно в ходе личного приема. В остальных случаях дается письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов.

4. Обращение, жалоба гражданина, требующие письменного ответа представляется в письменной форме.

5. Переданные на личном приеме гражданам письменные обращения регистрируются и рассматриваются в установленном порядке.

6. В соотвествии с федеральным законодательством и законодательством Иркутской области территориальная избирательная комиссия рассматривает жалобы на решения и действия (бездействия) нижестоящих комиссий и должностных лиц, а так же обращения о нарушении федеральных конституционных законов, федеральных законов, законов Иркутской области.

7. Поступившие в ходе избирательной кампании, компании референдума в комиссию жалобы и обращения рассматриваются членами комиссии с правом решающего голоса или созданной по решению комиссии рабочей группой. Подготовленные рабочей группой ответы на обращения подписываются председателем комиссии. В случае необходимости обращения и поступившие жалобы вносятся на рассмотрение комиссии после предварительного рассмотрения рабочей группой.

8.Решения по жалобам и обращениям, поступившим в ходе избирательной кампании, комиссии референдума, принимаются в пятидневный срок, но не позднее дня предшествующего дню голосования, а в день голосования или в день, следующий за днем голосования, - немедленно. Если факты, содержащиеся в жалобах и обращениях, требуют дополнительной проверки, решения по ним принимаются не позднее чем в десятидневный срок. Комиссия вправе обращаться в соотвествующие правоохранительные органы с представлением о проведении проверки фактов, содержащихся в жалобах и обращениях.

9. В случае нарушения кандидатом, избирательным объединением, инициативной группой по проведению референдума федерального законодательства и законодательства Иркутской области, регулирующих проведение выборов и референдумов, Комиссия вправе вынести кандидату, избирательному объединению, инициативной группе по проведению референдума предупреждение, которое доводится до сведений избирателей, участников референдума через средства массовой информации либо иным способом.

 


Вернуться назад