В середине октября в МКОУ «Луговская средняя общеобразовательная школа» прошло внеклассное мероприятие в 9 - 10 классах по теме: "Выборы - это важно!"
В мероприятии приняли участие обучающиеся 9 – 10 классов и педагоги. Мероприятие было нацелено на повышение правовой культуры молодых будущих избирателей-детей; повышение гражданской активности молодых людей.
Внеклассное мероприятие в 9 - 10 классах по теме: "Выборы - это важно!"
Тема мероприятия: «Выборы – это важно!»
Предмет: обществознание.
Межпредметные связи: история.
Класс: 9-10 кл.
Форма проведения: фронтальная, групповая.
Методы проведения: эвристический, репродуктивный, технология критического мышления.
Тип урока: урок-соревнование.
Цели:
- повышение правовой культуры молодых будущих избирателей-детей;
- повышение гражданской активности молодых людей
Задачи:
- обучение будущих избирателей;
- ознакомление детей с историей нашего государства, символами власти, функциями Президента РФ, демократическими принципами, институтами власти в России.
- взаимодействие с органами исполнительной и законодательной власти,
научными и образовательными учреждениями.
Материалы и оборудование: персональный компьютер, мультимедийный проектор, экран, учебная доска,
- цветные таблички, которые будут установлены на столах для работы групп: Синие - «депутаты» Желтые - «президенты»
- Зеленые - «мэры»
- Красные - «избиратели»
- заготовки фигурки человечков (контуры) на ватмане;
- конкурсные листы для каждой группы
- грамоты для награждения каждого из членов команды-победителя;
- заготовки дипломов участника игры-конкурса.
2. Первый тур - конкурс на лучший логотип, название и слоган команды (25 мин)4. Третий тур – Презентация портрета: «Идеальный …(президент, избиратель, мэр, депутат)» (25 мин)(10 мин)1. Разделение участников на команды:• Красные «избиратели»• Зеленые «мэры»Группы сформированы, каждая заняла свой стол согласно цвету полученной карточки. Начинается конкурс-игра.Вступительное слово учителя:(Выборы Президента РФ, март 2018 года).Вы сможете узнать важные сведения об истории выборов, о функциях Президента РФ, о том, как устроена государственная власть в Российской Федерации.О том, что такое выборы, об их истории расскажет…Учитель.Занятие сегодня будет проходить в форме игры-соревнования, состоящей из 4-х туров.Вы разделены на 4 команды. В ходе игры команды выполняют задания. Результаты вашей работы будет оценивать жюри в составе … (представление членов жюри).Итак, первый тур.2. Первый тур: Через 10 минут все команды по очереди презентуют результаты своей работы. Назовите все символы нашего государства и объясните их предназначение и важность.(Презентация «Государственные символы РФ» - ученик)На гербе изображён двуглавый орёл с распростёртыми крыльями, с тремя коронами. Это обозначает единство царств: Казанского, Астраханского и Сибирского.Скипетр.А на груди орла – ГЕРБ МОСКВЫОн подлежит защите как внутри страны, так за её пределами.ФЛАГ- это СВЯТЫНЯ.На нашем флагеФлаг - триколор.У историков существует несколько версий происхождения цветов в Государственном флаге.Белый - это белый конь.Красный – это красный щит герба.Чередующиеся белая, синяя и красная полосы появились во времена правления отца Петра I – царя Алексея Михайловича.(10) ОБЩНОСТЬ и ЕДИНСТВО этих национальностей и отражает флаг.(учёные, которые изучают символы государства).БЕЛЫЙ – ОЗНАЧАЕТ ОТКРОВЕННОСТЬ, БЛАГОРОДСТВО, СОВЕРШЕНСТВО.КРАСНЫЙ – МУЖЕСТВО, ОТВАГУ, ГЕРОИЗМ.В России существует праздник, который торжественно отмечается22 АВГУСТА –ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ГИМНСлово гимн греческое и означает ВОСХВАЛЕНИЕ.Гимн России был принят в 2000 году.(14) (Презентация Президент РФ – ученик)3. Второй тур:Пятый слайд.1 часть. «Из истории»:2) Назовите дату основания Москвы (1147)4) Какие вам известны столицы нашего государства в разное время? (Киев, Санкт-Петербург, Москва)2 часть. «Символы власти»(Символами называют предметы, изображения или слова, которые имеют для нас особое значение. Государственной символикой становятся символы, которые имеют особое значение для граждан какого-то государства).3) Когда появились первые гербы? (около 4 тысяч лет назад)5) Что изображено на гербе РФ и что это обозначает? (На гербе изображён двуглавый орёл с распростёртыми крыльями, с тремя коронами. Это обозначает единство царств: Казанского, Астраханского и Сибирского. Изображены на гербе символы власти: Скипетр. Держава. А на груди орла – ГЕРБ МОСКВЫ)7) Как объясняют расцветку Российского флага геральдисты? (БЕЛЫЙ – ОЗНАЧАЕТ ОТКРОВЕННОСТЬ, БЛАГОРОДСТВО, СОВЕРШЕНСТВО. СИНИЙ – ВЕРНОСТЬ И ЧЕСТНОСТЬ. КРАСНЫЙ – МУЖЕСТВО, ОТВАГУ, ГЕРОИЗМ.)9) Когда был принят гимн России? (в 2000г.)3 часть. Президент РФ.4. Каковы полномочия Президента России?6. Кто может быть кандидатом на должность Президента РФ?5. Почему необходимо принимать участие в выборах?Шестой слайд.4 часть «Конституция и права человека»2. Когда и как была принята Конституция РФ?Седьмой слайд.3. Что сказано в нашей Конституции?Во-вторых, объявляется, что наше государство считает своей обязанностью защищать не только права своих граждан, но и права любого человека, даже если он не гражданин Российской Федерации.Восьмой слайд. 4. Третий тур:Учитель.Задание: наделить необходимыми качествами, чертами лучшего избирателя, мэра, президента, депутата "безликих" до этого фигур, согласно полученным заданиям:«Черты идеального избирателя»,«Черты идеального депутата»Презентация портрета "Идеальный мэр" - 1 группаПрезентация портрета "Идеальный президент" - 3 группа 5. Наказ. Например, укажите в наказе, что вы доверяете своему избраннику, на какие перемены к лучшему надеетесь за период его нахождения у власти...Максимальное количество баллов - 4В конце игры - занятия жюри подводит итоги, объявляются результаты, и производится награждение победителей.Необходимо отметить, что проигравших в этой игре нет, так как все мы прекрасно провели время, узнали много нового о выборах и вспомнили то, что было нам известно, и заслужили сертификат участника. Каждый получает диплом участника игры.В рамках недели правовых знаний вы, как представители молодежной общественности нашей школы, должны были подготовить проект избирательной листовки (буклета) с призывом к молодежи принять участие в выборах по теме: «Участвуешь в выборах – создаешь свое будущее».На этом наше мероприятие закончено. Спасибо за работу!
- Это задание выполнено. Ребята представляют буклет.
- Одиннадцатый слайд.
-
-
- Время выполнения задания – 10 минут.
- Учитель. Внимательно выделите общие черты в каждом из героев и составьте наказы каждому из них, используя самые яркие мысли.
- Десятый слайд.
- Работы сдаются жюри для подведения итогов данного этапа конкурса. Жюри объявляет итоги. Максимальное количество баллов – 3.
- Презентация портрета "Идеальный депутат" - 4 группа
- Презентация портрета "Идеальный избиратель" - 2 группа
- Время на выполнение задания – 15 минут.
- «Черты идеального президента»,
- «Черты идеального мэра»,
- Каждая команда получает заготовки человечков на плакатах.
- конкурс по подготовке и презентации плакатов.
- Девятый слайд.
- Основные права человека по Конституции РФ.
- В-третьих, в Конституции перечислены основные права и обязанности человека и гражданина, то есть, сказано, что можно делать человеку и гражданину Российской Федерации, а что - нельзя.
- В нашей Конституции, во-первых, сказано, как должно быть устроено наше государство и что для него самое главное. В Конституции сказано: человек, его права и свободы являются высшей ценностью. Это значит, что не человек существует для государства, а государство для человека.
-
-
- 1. Что такое Конституция Российской Федерации?
-
-
- 7. На основе каких принципов осуществляется голосование в РФ?
- 5. В каком документе закреплен правовой статус Президента России?
- 3. Кто является главой государства?
- 10) Кто знает слова нашего гимна наизусть и может рассказать, принесет команде дополнительные баллы.
- 8) Что обозначает слово «гимн?» (восхваление)
- 6) Назовите цвета Российского флага.
- 4) Что показывает герб? (исторические традиции своей страны)
- 2) Назовите символы государства
- 1) Что такое символы власти?
-
- 3) Кто считается основателем Москвы (Юрий Долгорукий)
- 1) Почему город становился столицей государства и для чего она необходима?
- За правильный ответ команде присуждается 1 балл
- Викторина. Будет состоять из 4-х этапов.
-
- Учитель. Событием года в нашей стране многие политологи называют выборы Президента РФ. Каковы функции и обязанности главного должностного лица в государстве? Все о Президенте РФ расскажет…
- (15) Каждый гражданин России должен знать и гордиться символикой своей страны.
- Слова гимна написал Сергей Михалков, а музыку Александр Александров.
- Гимн – это главная песня страны.
- ДЕНЬ ГОСУДАРСТВЕННОГО ФЛАГА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ.
- (12) Нашему флагу 300 ЛЕТ, его утвердил царь Пётр I .
- СИНИЙ – ВЕРНОСТЬ И ЧЕСТНОСТЬ.
- Они полагают, что белый и синий цвета издревле считались цветами Русской православной церкви.
- (11) По – иному объясняют расцветку Российского флага геральдисты
- В те времена Россия была многонациональным государством, и основными народами считались: Белорусы (белый цвет ). Украинцы (синий цвет ). Русские (красный цвет ).
- (9) Вторая точка зрения утверждает, что появление триколора имеет историческое значение.
- Синий – это синий плащ на Георгии Победоносце.
- Первая версия относится к временам правления Петра I, который взял эти цвета у герба Москвы:
- (8) История происхождения триколора
- три цвета: Белый. Синий. Красный.
- ФЛАГ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
- Его оскорбление рассматривается как оскорбление чести народа и государства.
- (6) Государственный флаг- важный символ страны.
- Держава.
- (5) Изображены на гербе символы власти:
- ГЕРБ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
- (Это Государственный флаг, Государственный герб и Государственный гимн). О государственных символах нашей страны более подробно расскажет…
- Учитель. У нашей страны, как и у всякого уважающего себя государства, есть свои собственные государственные символы.
- Подведение итогов конкурса (жюри).
- (максимальное количество баллов за этот конкурс – три.)
- Участники каждой команды должны придумать название, эмблему и девиз команды.
- конкурс на лучший логотип (эмблему), название и девиз команды.
- Четвёртый слайд.
- Жюри подводит итоги каждого конкурса. Благодаря этому в конце игры можно будет определить победителя.
- Третий слайд. Программа игры.
- Конечно, для каждого гражданина РФ важно выполнение долга – принятия участия в выборах. Ведь от того, как мы проголосуем, будет зависеть жизнь каждого из нас и страны в последующие годы.
- («Презентация «Что такое выборы» - ученик)
- Второй слайд Цели, задачи мероприятия:
- Занятие, в котором вы принимаете участие сегодня, поможет будущему избирателю и будущему Президенту России.
- Скоро в нашей стране произойдёт важное событие, которое отразится на жизни каждого человека. Какое это событие? Когда оно произойдёт?
- Первый слайд
- • Желтые «президенты»
- • Синие «депутаты»
- На столах, расставленных для работы в группах, стоят цветные карточки с названием:
-
- 5. Четвертый тур - Наказ будущему… (президенту, мэру, избирателю, депутату)
- 3. Второй тур - викторина (4 части) (20 мин)
- 1. Разделение участников на команды (5 мин);
- ПРОГРАММА
- «Выборы – это важно!»