Сайт Избирательной комиссии Иркутской области Обучающий портал ИКИО Молодежный портал ИКИО Сайт ЦИК РФ Сайт РЦОИТ (при ЦИК России) Сайт Правительства Иркутской области
Выберите наименование территориальной избирательной комиссии:
ПОКАЗАТЬ
Главная страница О комиссии Решения Новости Избирательные комиссии Выборы и референдумы
Работа с обращениями Фотогалерея Численность избирателей Правовая культура Архив выборов
Главная страница О комиссии Решения Новости Избирательные комиссии Выборы и референдумы
Работа с обращениями Фотогалерея Численность избирателей Правовая культура Архив выборов
Главная страница О комиссии Решения Новости Избирательные комиссии Выборы и референдумы
Работа с обращениями Фотогалерея Численность избирателей Правовая культура Архив выборов
Главная страница О комиссии Решения Новости Избирательные комиссии Выборы и референдумы
Работа с обращениями Фотогалерея Численность избирателей Правовая культура Архив выборов
Главная страница О комиссии Решения Новости Избирательные комиссии Выборы и референдумы
Работа с обращениями Фотогалерея Численность избирателей Правовая культура Архив выборов
Главная страница О комиссии Решения Новости Избирательные комиссии Выборы и референдумы
Работа с обращениями Фотогалерея Численность избирателей Правовая культура Архив выборов
Главная страница О комиссии Новости Решения Избирательные комиссии Выборы и референдумы
Работа с обращениями Фотогалерея Численность избирателей Правовая культура Архив выборов
Главная страница О комиссии Решения Новости Избирательные комиссии Выборы и референдумы
Работа с обращениями Фотогалерея Численность избирателей Правовая культура Архив выборов
Главная страница О комиссии Решения Новости Избирательные комиссии Выборы и референдумы
Работа с обращениями Фотогалерея Численность избирателей Правовая культура Архив выборов
Главная страница О комиссии Решения Новости Избирательные комиссии Выборы и референдумы
Работа с обращениями Фотогалерея Численность избирателей Правовая культура Архив выборов
Главная страница О комиссии Решения Новости Избирательные комиссии Выборы и референдумы
Работа с обращениями Фотогалерея Численность избирателей Правовая культура Архив выборов
Главная страница О комиссии Решения Новости Избирательные комиссии Выборы и референдумы
Работа с обращениями Фотогалерея Численность избирателей Правовая культура Архив выборов
Главная страница О комиссии Решения Новости Избирательные комиссии Выборы и референдумы
Работа с обращениями Фотогалерея Численность избирателей Правовая культура Архив выборов МИК
Главная страница О комиссии Решения Новости Избирательные комиссии Выборы и референдумы
Работа с обращениями Фотогалерея Численность избирателей Правовая культура Архив выборов
Главная страница О комиссии Решения Новости Избирательные комиссии Выборы и референдумы
Работа с обращениями Фотогалерея Численность избирателей Правовая культура Архив выборов
Главная страница О комиссии Решения Новости Избирательные комиссии Выборы и референдумы
Работа с обращениями Фотогалерея Численность избирателей Правовая культура Архив выборов
Главная страница О комиссии Решения Новости Избирательные комиссии Выборы и референдумы
Работа с обращениями Фотогалерея Численность избирателей Правовая культура Архив выборов МИК
Главная страница О комиссии Решения Новости Избирательные комиссии Выборы и референдумы
Работа с обращениями Фотогалерея Численность избирателей Правовая культура Архив выборов
Главная страница О комиссии Решения Новости Избирательные комиссии Выборы и референдумы
Работа с обращениями Фотогалерея Численность избирателей Правовая культура Архив выборов
Главная страница О комиссии Решения Новости Избирательные комиссии Выборы и референдумы
Работа с обращениями Фотогалерея Численность избирателей Правовая культура Архив выборов
Главная страница О комиссии Решения Новости Избирательные комиссии Выборы и референдумы
Работа с обращениями Фотогалерея Численность избирателей Правовая культура Архив выборов
Главная страница О комиссии Решения Новости Избирательные комиссии Выборы и референдумы
Работа с обращениями Фотогалерея Численность избирателей Правовая культура Архив выборов
Главная страница О комиссии Решения Новости Избирательные комиссии Выборы и референдумы
Работа с обращениями Фотогалерея Численность избирателей Правовая культура Архив выборов
Главная страница О комиссии Решения Новости Избирательные комиссии Выборы и референдумы
Работа с обращениями Фотогалерея Численность избирателей Правовая культура Архив выборов
Главная страница О комиссии Решения Новости Избирательные комиссии Выборы и референдумы
Работа с обращениями Фотогалерея Численность избирателей Правовая культура Архив выборов
Главная страница О комиссии Решения Новости Избирательные комиссии Выборы и референдумы
Работа с обращениями Фотогалерея Численность избирателей Правовая культура Архив выборов
Главная страница О комиссии Решения Новости Избирательные комиссии Выборы и референдумы
Работа с обращениями Фотогалерея Численность избирателей Правовая культура Архив выборов
Главная страница О комиссии Решения Новости Избирательные комиссии Выборы и референдумы
Работа с обращениями Фотогалерея Численность избирателей Правовая культура Архив выборов
Главная страница О комиссии Решения Новости Избирательные комиссии Выборы и референдумы
Работа с обращениями Фотогалерея Численность избирателей Правовая культура Архив выборов
Главная страница О комиссии Решения Новости Избирательные комиссии Выборы и референдумы
Работа с обращениями Фотогалерея Численность избирателей Правовая культура Архив выборов
Главная страница О комиссии Решения Новости Избирательные комиссии Выборы и референдумы
Работа с обращениями Фотогалерея Численность избирателей Правовая культура Архив выборов
Главная страница О комиссии Решения Новости Избирательные комиссии Выборы и референдумы
Работа с обращениями Фотогалерея Численность избирателей Правовая культура Архив выборов
Главная страница О комиссии Решения Новости Избирательные комиссии Выборы и референдумы
Работа с обращениями Фотогалерея Численность избирателей Правовая культура Архив выборов
Главная страница О комиссии Решения Новости Избирательные комиссии Выборы и референдумы
Работа с обращениями Фотогалерея Численность избирателей Правовая культура Архив выборов
Главная страница О комиссии Решения Новости Избирательные комиссии Выборы и референдумы
Работа с обращениями Фотогалерея Численность избирателей Правовая культура Архив выборов МИК
Главная страница О комиссии Решения Новости Избирательные комиссии Выборы и референдумы
Работа с обращениями Фотогалерея Численность избирателей Правовая культура Архив выборов МИК
Главная страница О комиссии Решения Новости Избирательные комиссии Выборы и референдумы
Работа с обращениями Фотогалерея Численность избирателей Правовая культура Архив выборов
Главная страница О комиссии Решения Новости Избирательные комиссии Выборы и референдумы
Работа с обращениями Фотогалерея Численность избирателей Правовая культура Архив выборов
Главная страница О комиссии Решения Новости Избирательные комиссии Выборы и референдумы
Работа с обращениями Фотогалерея Численность избирателей Правовая культура Архив выборов
Главная страница О комиссии Решения Новости Избирательные комиссии Выборы и референдумы
Работа с обращениями Фотогалерея Численность избирателей Правовая культура Архив выборов
Главная страница О комиссии Решения Новости Избирательные комиссии Выборы и референдумы
Работа с обращениями Фотогалерея Численность избирателей Правовая культура Архив выборов
Главная страница О комиссии Решения Новости Избирательные комиссии Выборы и референдумы
Работа с обращениями Фотогалерея Численность избирателей Правовая культура Архив выборов
Главная страница О комиссии Решения Новости Избирательные комиссии Выборы и референдумы
Работа с обращениями Фотогалерея Численность избирателей Правовая культура Архив выборов МИК
Главная страница О комиссии Решения Новости Избирательные комиссии Выборы и референдумы
Работа с обращениями Фотогалерея Численность избирателей Правовая культура Архив выборов
Главная страница О комиссии Решения Новости Избирательные комиссии Выборы и референдумы
Работа с обращениями Фотогалерея Численность избирателей Правовая культура Архив выборов

Выборы - это важно!

Выборы - это важно!
Выборы - это важно!
Выборы - это важно!

В середине октября в МКОУ «Луговская средняя общеобразовательная школа» прошло внеклассное мероприятие в 9 - 10 классах по теме: "Выборы - это важно!"

 

В мероприятии приняли участие обучающиеся 9 – 10 классов и педагоги. Мероприятие было нацелено на повышение правовой культуры молодых будущих избирателей-детей; повышение гражданской активности молодых людей.

 

 

Внеклассное мероприятие в 9 - 10 классах по теме: "Выборы - это важно!"

Тема мероприятия: «Выборы – это важно!»

 

Предмет: обществознание.

Межпредметные связи: история.

Класс: 9-10 кл.

Форма проведения: фронтальная, групповая.

Методы проведения: эвристический, репродуктивный, технология критического мышления.

Тип урока: урок-соревнование.

Цели:

  • повышение правовой культуры молодых будущих избирателей-детей;
  • повышение гражданской активности молодых людей

Задачи:

  • обучение будущих избирателей;
  • ознакомление детей с историей нашего государства, символами власти, функциями Президента РФ, демократическими принципами, институтами власти в России.
  • взаимодействие с органами исполнительной и законодательной власти,

   научными и образовательными учреждениями.

Материалы и оборудование: персональный компьютер, мультимедийный проектор, экран, учебная доска,

  • цветные таблички, которые будут установлены на столах для работы групп:           Синие - «депутаты»           Желтые - «президенты»
  •            Зеленые - «мэры»
  •            Красные - «избиратели»
  • заготовки фигурки человечков (контуры) на ватмане;
  • конкурсные листы для каждой группы
  • грамоты для награждения каждого из членов команды-победителя;
  • заготовки дипломов участника игры-конкурса. 

      2. Первый тур - конкурс на лучший логотип, название и слоган команды (25 мин)4. Третий тур – Презентация портрета: «Идеальный …(президент, избиратель, мэр, депутат)» (25 мин)(10 мин)1. Разделение участников на команды:•   Красные «избиратели»•   Зеленые «мэры»Группы сформированы, каждая заняла свой стол согласно цвету полученной карточки. Начинается конкурс-игра.Вступительное слово учителя:(Выборы Президента РФ, март 2018 года).Вы сможете узнать важные сведения об истории выборов, о функциях Президента РФ, о том, как устроена государственная власть в Российской Федерации.О том, что такое выборы, об их истории расскажет…Учитель.Занятие сегодня будет проходить в форме игры-соревнования, состоящей из 4-х туров.Вы разделены на 4 команды. В ходе игры команды выполняют задания. Результаты вашей работы будет оценивать жюри в составе … (представление членов жюри).Итак, первый тур.2. Первый тур: Через 10 минут все команды по очереди презентуют результаты своей работы.  Назовите все символы нашего государства и объясните их предназначение и важность.(Презентация «Государственные символы РФ» - ученик)На гербе изображён двуглавый орёл с распростёртыми крыльями, с тремя коронами. Это обозначает единство царств: Казанского, Астраханского и Сибирского.Скипетр.А на груди орла – ГЕРБ МОСКВЫОн подлежит защите как внутри страны, так за её пределами.ФЛАГ- это СВЯТЫНЯ.На нашем флагеФлаг - триколор.У историков существует несколько версий происхождения цветов в Государственном флаге.Белый - это белый конь.Красный – это красный щит герба.Чередующиеся белая, синяя и красная полосы появились во времена правления отца Петра I – царя Алексея Михайловича.(10) ОБЩНОСТЬ и ЕДИНСТВО этих национальностей и отражает флаг.(учёные, которые изучают символы государства).БЕЛЫЙ – ОЗНАЧАЕТ ОТКРОВЕННОСТЬ, БЛАГОРОДСТВО, СОВЕРШЕНСТВО.КРАСНЫЙ – МУЖЕСТВО, ОТВАГУ, ГЕРОИЗМ.В России существует праздник, который торжественно отмечается22 АВГУСТА –ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ГИМНСлово гимн греческое и означает ВОСХВАЛЕНИЕ.Гимн России был принят в 2000 году.(14) (Презентация Президент РФ – ученик)3. Второй тур:Пятый слайд.1 часть. «Из истории»:2) Назовите дату основания Москвы (1147)4) Какие вам известны столицы нашего государства в разное время? (Киев, Санкт-Петербург, Москва)2 часть. «Символы власти»(Символами называют предметы, изображения или слова, которые имеют для нас особое значение. Государственной символикой становятся символы, которые имеют особое значение для граждан какого-то государства).3) Когда появились первые гербы? (около 4 тысяч лет назад)5) Что изображено на гербе РФ и что это обозначает? (На гербе изображён двуглавый орёл с распростёртыми крыльями, с тремя коронами. Это обозначает единство царств: Казанского, Астраханского и Сибирского. Изображены на гербе символы власти: Скипетр. Держава. А на груди орла – ГЕРБ МОСКВЫ)7) Как объясняют расцветку Российского флага геральдисты? (БЕЛЫЙ – ОЗНАЧАЕТ ОТКРОВЕННОСТЬ, БЛАГОРОДСТВО, СОВЕРШЕНСТВО. СИНИЙ – ВЕРНОСТЬ И ЧЕСТНОСТЬ. КРАСНЫЙ – МУЖЕСТВО, ОТВАГУ, ГЕРОИЗМ.)9) Когда был принят гимн России? (в 2000г.)3 часть. Президент РФ.4. Каковы полномочия Президента России?6. Кто может быть кандидатом на должность Президента РФ?5. Почему необходимо принимать участие в выборах?Шестой слайд.4 часть «Конституция и права человека»2. Когда и как была принята Конституция РФ?Седьмой слайд.3. Что сказано в нашей Конституции?Во-вторых, объявляется, что наше государство считает своей обязанностью защищать не только права своих граждан, но и права любого человека, даже если он не гражданин Российской Федерации.Восьмой слайд. 4. Третий тур:Учитель.Задание: наделить необходимыми качествами, чертами лучшего избирателя, мэра, президента, депутата "безликих" до этого фигур, согласно полученным заданиям:«Черты идеального избирателя»,«Черты идеального депутата»Презентация портрета   "Идеальный мэр" - 1 группаПрезентация портрета   "Идеальный президент" - 3 группа 5. Наказ. Например, укажите в наказе, что вы доверяете своему избраннику, на какие перемены к лучшему надеетесь за период его нахождения у власти...Максимальное количество баллов - 4В конце игры - занятия жюри подводит итоги, объявляются результаты, и производится награждение победителей.Необходимо отметить, что проигравших в этой игре нет, так как все мы прекрасно провели время, узнали много нового о выборах и вспомнили то, что было нам известно, и заслужили сертификат участника. Каждый получает диплом участника игры.В рамках недели правовых знаний вы, как представители молодежной общественности нашей школы, должны были подготовить проект избирательной листовки (буклета) с призывом к молодежи принять участие в выборах по теме: «Участвуешь в выборах – создаешь свое будущее».На этом наше мероприятие закончено. Спасибо за работу!
  • Это задание выполнено. Ребята представляют буклет.
  • Одиннадцатый слайд.
  •  
  •  
  • Время выполнения задания – 10 минут.
  • Учитель. Внимательно выделите общие черты в каждом из героев и составьте наказы каждому из них, используя самые яркие мысли.
  • Десятый слайд.
  • Работы сдаются жюри для подведения итогов данного этапа конкурса. Жюри объявляет итоги. Максимальное количество баллов – 3.
  • Презентация портрета   "Идеальный депутат" - 4 группа
  • Презентация портрета   "Идеальный избиратель" - 2 группа
  • Время на выполнение задания – 15 минут.
  • «Черты идеального президента»,
  • «Черты идеального мэра»,
  • Каждая команда получает заготовки человечков на плакатах.
  • конкурс по подготовке и презентации плакатов.
  • Девятый слайд.
  • Основные права человека по Конституции РФ.
  • В-третьих, в Конституции перечислены основные права и обязанности человека и гражданина, то есть, сказано, что можно делать человеку и гражданину Российской Федерации, а что - нельзя.
  • В нашей Конституции, во-первых, сказано, как должно быть устроено наше государство и что для него самое главное. В Конституции сказано: человек, его права и свободы являются высшей ценностью. Это значит, что не человек существует для государства, а государство для человека.
  •  
  •  
  • 1. Что такое Конституция Российской Федерации?
  •  
  •  
  • 7. На основе каких принципов осуществляется голосование в РФ?
  • 5. В каком документе закреплен правовой статус Президента России?
  • 3. Кто является главой государства?
  • 10) Кто знает слова нашего гимна наизусть и может рассказать, принесет команде дополнительные баллы.
  • 8) Что обозначает слово «гимн?» (восхваление)
  • 6) Назовите цвета Российского флага.
  • 4) Что показывает герб? (исторические традиции своей страны)
  • 2) Назовите символы государства
  • 1) Что такое символы власти?
  •  
  • 3) Кто считается основателем Москвы (Юрий Долгорукий)
  • 1) Почему город становился столицей государства и для чего она необходима?
  • За правильный ответ команде присуждается 1 балл
  • Викторина. Будет состоять из 4-х этапов.
  •  
  • Учитель. Событием года в нашей стране многие политологи называют выборы Президента РФ. Каковы функции и обязанности главного должностного лица в государстве? Все о Президенте РФ расскажет…
  • (15) Каждый гражданин России должен знать и гордиться символикой своей страны.
  • Слова гимна написал Сергей Михалков, а музыку Александр Александров.
  • Гимн – это главная песня страны.
  • ДЕНЬ ГОСУДАРСТВЕННОГО ФЛАГА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ.
  • (12) Нашему флагу 300 ЛЕТ, его утвердил царь Пётр I .
  • СИНИЙ – ВЕРНОСТЬ И ЧЕСТНОСТЬ.
  • Они полагают, что белый и синий цвета издревле считались цветами Русской православной церкви.
  • (11) По – иному объясняют расцветку Российского флага геральдисты
  • В те времена Россия была многонациональным государством, и основными народами считались: Белорусы (белый цвет ). Украинцы (синий цвет ). Русские (красный цвет ).
  • (9) Вторая точка зрения утверждает, что появление триколора имеет историческое значение.
  • Синий – это синий плащ на Георгии Победоносце.
  • Первая версия относится к временам правления Петра I, который взял эти цвета у герба Москвы:
  • (8) История происхождения триколора
  • три цвета: Белый. Синий. Красный.
  • ФЛАГ  РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
  • Его оскорбление рассматривается как оскорбление чести народа и государства.
  • (6) Государственный флаг- важный символ страны.
  • Держава.
  • (5) Изображены на гербе символы власти:
  • ГЕРБ  РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
  • (Это Государственный флаг, Государственный герб и Государственный гимн). О государственных символах нашей страны более подробно расскажет…
  • Учитель. У нашей страны, как и у всякого уважающего себя государства, есть свои собственные государственные символы.
  • Подведение итогов конкурса (жюри).
  • (максимальное количество баллов за этот конкурс – три.)
  • Участники каждой команды должны придумать название, эмблему и девиз команды.
  • конкурс на лучший логотип (эмблему), название и девиз команды.
  • Четвёртый слайд.
  • Жюри подводит итоги каждого конкурса. Благодаря этому в конце игры можно будет определить победителя.
  • Третий слайд. Программа игры.
  • Конечно, для каждого гражданина РФ важно выполнение долга – принятия участия в выборах. Ведь от того, как мы проголосуем, будет зависеть жизнь   каждого из нас и страны в последующие годы.
  • («Презентация «Что такое выборы» - ученик)
  • Второй слайд         Цели, задачи мероприятия:
  • Занятие, в котором вы принимаете участие сегодня, поможет будущему избирателю и будущему Президенту России.
  • Скоро в нашей стране произойдёт важное событие, которое отразится на жизни каждого человека. Какое это событие? Когда оно произойдёт?
  • Первый слайд
  • • Желтые «президенты»
  • •   Синие «депутаты»
  • На столах, расставленных для работы в группах, стоят цветные карточки с названием:
  •  
  • 5. Четвертый тур - Наказ будущему… (президенту, мэру, избирателю, депутату)
  • 3. Второй тур - викторина (4 части) (20 мин)
  • 1. Разделение участников на команды (5 мин);
  • ПРОГРАММА
  • «Выборы – это важно!»
ДЛЯ ПЕЧАТИ
Территориальные избирательные комиссии Иркутской области 2021
АйТи-Групп